Такая ситуация: около недели назад купил в магазине машинку и бумагу для самокруток, в сумме вышло около 300 рублей, расплатился тысячной купюрой, продавщица без проблем сдала сдачу. Через неделю возвращаюсь в тот же магазин чтобы купить еще принадлежностей, тут она мне заявляет, что неделю назад я вручил ей фальшивую купюру (после чего показывает мне тысячную купюру с надписью "БАНК ПРИКОЛОВ" красным шрифтом на рисунке и измененным дизайном), по невнимательности я бы может и мог не заметить, но я почти уверен что вручил ей настоящую банкноту. Она заявила, чтобы больше не возвращался в магазин и что она напишет заявляение в полицию. Камер в магазине нет, доказать она вряд ли что-то сможет, но если бы даже это и была правда, не будет ли она виновной, так как невнимательно проверяла деньги? И считается ли купюра "БАНКА ПРИКОЛОВ" фальшивой (всё таки на ней прямым текстом написано, что она не является денежным средством)?
Прикрепляю картинку купюры, не уверен что там была точно такая же, но надпись красным шрифтом точно присутствовала
благодарю за ответ, но все же, данная купюра будет являться поддельным документом?
-
Юрист частной практики, уголовный юрист, адвокат
Здравствуйте, Антон!
Вы можете вернуть деньги за товар, обменять его или бесплатно отремонтировать (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Но по закону именно вы должны доказать, что у товара есть недостатки, установить их причины и когда они появились. Рекомендую для этого провести независимую экспертизу качества товара или ссылаться на иные доказательства. В данном случае продавец не обязан проводить экспертизу за свой счет.
У продавца будет 10 дней на возврат денег, 20 дней на обмен товара и не более 45 дней, чтобы устранить все недостатки. Антон, обязательно напишите претензию продавцу. Требование можно передать лично и попросить поставить на нем отметку о получении или отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.